НОУ КГ Маленький Принц :: На главную страницу

Маленький Принц




Некоммерческая Организация Негосударственное Образовательное Учреждение Классическая Гимназия "Маленький Принц"

 

ГАЗЕТА "Маленький Принц"
специальный выпуск
1 сентября 2005 г.

 

Раннее интеллектуальное развитие и подготовка к школе!


С 1998 года в НОУ «Маленький Принц» ведется работа по программе раннего интеллектуального развития и подготовки к школе детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. В данном виде деятельности педагогами Гимназии решается задача развития детей в таком ракурсе, чтобы дети в своем интеллектуальном и психическом развитии соответствовали, как минимум, паспортному возрасту, а максимум – опережали своих сверстником.
Результаты достигаются благодаря систематичности и продуманности в построении занятий соответственно каждой возрастной группе детей. Всего у нас 4 возрастные группы. В зависимости от возраста дети заняты в таких видах деятельности: математика, письмо, музыка, чтение, основы грамоты, русская культура, ритмика и подвижные игры, рисование, оригами, лепка из глины и пластилина, работа с природным материалом, работа с логопедом, работа с психологом, шахматы, английский язык, логика, настольные игры.
Учебный процесс обеспечен всеми необходимыми материалами, учебниками, конструкторами, наглядностью, инвентарем. Обеспеченность учебного процесса помогает делать его интересным для детей, а в конечном итоге получать результаты в развитии детей, их интеллектуальном и психическом развитии.

Директор Гимназии,
кандидат психологических наук,

Гетманова Оксана Юрьевна.

Наша история и достижения!


1.   В 1998 году получено свидетельство о регистрации НОУ КГ «Маленький Принц».
2.   В 1999 году осуществлен первый выпуск детей по программе подготовки к школе.
3.   В 2000 году получена лицензия на ведение образовательной деятельности по подготовке детей к школе, начальной школе, логопедической и психологической помощи.
4.   В 2001 году заключен договор аренды на помещение Гимназии.
5.   В 2002 году – Первый юбилей Гимназии – 5 лет. Вручена грамота Главы города Сокола С.С. Осуществлен первый набор детей в 1 класс. Выпущен первый номер газеты «Маленький Принц».
6.   В 2003 году Гимназия стала победителем Конкурса в номинации «Лучшее предприятие в сфере услуг»(образовательные услуги), который проводится ТПП города Лобни.
7.   В 2004 году НОУ «Маленький Принц» - дипломант выставки «100 лучших товаров России».
8.   В 2005 году вручена Почетная Грамота Главы города и Совета депутатов за успехи в деле образования детей. Вручено Благодарственное Письмо Государственной Думы РФ педагогическому коллективу – за профессионализм в деле воспитания и образования подрастающего поколения. Гимназия стала экспериментальной площадкой кафедры Акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС при Президенте РФ по программе "Детский сад – Школа – Вуз".

Экспериментальная площадка кафедры Акмеолгии РАГС


С 2005 года НОУ «Маленький Принц» принимает участие в работе кафедры Акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАГС. Проблемой для совместного изучения является: эфективное сопровождение образовательного процесса в системе «Детский сад-Школа-Вуз».
Идея создания совместной экспериментальной площадки принадлежит доктору психологических наук, профессору кафедры Степновой Людмиле Анатольевне, доктору психологических наук, профессору, Заслуженному деятелю науки РФ Деркачу Анатолию Алексеевичу, директору Гимназии кандидату психологических наук, член-корреспонденту МАНПО Гетмановой Оксане Юрьевне и кандидату педагогических наук, член-корреспонденту МАНПО Гузь Александру Васильевичу.
Основной задачей данного объединения является сотрудничество педагогического коллектива, учителей-практиков и ученных в области психологии развития, возрасной психологии, клинической психологии, детской и педагогической психологии.
Мы надеемся, что результатом работы экспериментальной площадки «Детский сад-Школа-Вуз» станет оказание качественных образовательных услуг в Лобне, а дети, которые посещают НОУ «Маленький Принц» будут развиваться и обучаться под чутким руководством опытных взрослых.

Гузь Александр Васильевич,
кандидат педагогических наук,
член-корреспондент Международной Академии Наук Педагогического Образования,
заместитель проректора Московского открытого социального университета.

Вручена Почетная Грамота Главы города и Совета Депутатов


НОУ «Маленький Принц» 26 мая 2005 года вручена Почетная Грамота Главы Города и Совета Депутатов за высокопрофессиональное предоставление образовательных услуг. 26 мая 2005 года Лобня отметила День Предпринимателя. Гимназия участвует в Конкурсе, проводимом в День Предпринимателя, второй год.
В прошлом году Гимназия была признана «Лучшим предприятием Лобни в сфере образовательных услуг».
Моральная поддержка, которую оказывает С.С.Сокол и Н.Н.Гречишников, для педагогического коллектива НОУ «Маленький Принц» играет важную роль.
Администрация Гимназии надеется, что совместные усилия Главы города и коллектива Гимназии и в будущем будут способствовать образованию и воспитанию маленьких детей – достойных Граждан нашего общества.

Гетманова Оксана Юрьевна,
кандидат психологических наук,
член-корреспондент МАНПО,
Директор НОУ «Маленький Принц».

Работает альтернативная государственной начальная школа в НОУ КГ "Маленький Принц"


В 2002 году в Гимназии прошел первый набор в 1 класс! К данному событию коллектив Гимназии шел с 1998 года. Нужно было создать материальную базу, получить лицензию, подобрать педагогический коллектив, заслужить доверие родителей.
Спустя 3 года можно с уверенностью сказать, что альтернативная государственной частная начальная школа в Лобне работает и работает успешно. Возникает вопрос: «Почему альтернативная начальная школа?». Основное то, что финансируется школа только из средств родителей и не получает финансирования из бюджета. В начальной школе Гимназии с 1-го класса изучается английский язык и информатика, а с 3-го класса возможно изучение второго иностранного языка. Факультативно в начальной школе изучается биология, логика, шахматы. Ведется внеклассная и воспитательная работа. Дети по выходным дням 2 раза в месяц выезжают в театры, музеи и на другие интересные мероприятия в Москву. С детьми работает психолог, при необходимости – логопед-дефектолог. В сложных образовательных и воспитательных ситуациях проводится консультирование с «узкими» специалистами.
За базовый комплект учебников взяты учебники системы «Школа-2100».
Колличество детей в классах – не более 12, что позволяет на практике применять один из основных принципов в образовании – индивидуальный подход.

Аверченко Виктория Ивановна,

учитель начальных классов.

Что интересного бывает в Гимназии?


В Гимназии бывает много всего разного в течение учебного года, скучать детям некогда! Только одних поездок в интересные места в школе несчесть. В уголок дедушки Дурова – посмотреть на представление, покататься на «мышиной дороге» - дети едут с большим удовольствием. И в Московский Зоопарк где бродят жирафы, львы, медведи, плавают лебеди и пушат хвосты павлины дети и взрослые всегда спешат. А еще дети за прошедший учебный год посетили: театр Куклачева, театр Станиславского, Цирк на Цветном и на проспекте Вернадского, музей Динозавров, Исторический музей, театр кукол С.В.Образцова.
В Гимназии проходят классные часы и внеклассные мероприятия по значимым дням, праздникам и историческим событиям. Мы стараемся, чтобы дети сами участвовали в их подготовке и проведении, учились взаимодействовать друг с другом, формируем у детей активную жизненную позицию.
В Гимназии много техники. С 1 класса мы учим детей работе на компьютере, дети играют в игры по информатике, логике, шахматам, английскому языку, истории, биологии, математике. В учебном процессе активно используется видеосьемка – это позволяет детям видеть себя со стороны и адекватно себя оценивать. Аудиосистемы позволяют отрабатывать произношение на уроках иностранного языка. Все это делает образовательный процесс интересным и дети лучше усваивают материал.

Вержинская Ольга Вячеславовна,

преподаватель Гимназии.

Посмотри и расскажи!


Известный педагог К.Д.Ушинский говорил: «Дайте ребенку картинку и он заговорит». Наши современные дети привыкли к красочным игрушкам, ярким, динамичным мультфильмам, то есть к сильным впечатлениям.
В нашей работе мы используем не только картинки со стандартным сюжетом (к примеру: дети высаживают деревья). Картина в различных ее видах (предметная, сюжетная, фотография, иллюстрация, рисунок), а сюжетная в особенности, позволяет стимулировать все аспекты речевой деятельности ребенка: фонетику, лексику, грамматику.
Необычный сюжет картин является стимулом, который позволяет в процессе беседы эффективно совершенствовать у ребенка логическое и творческое мышление, пополнять запас знаний и сведений, развивать фантазию, лексико-грамматические представления, а также – связную речь.
Такая наглядность не только повышает познавательный интерес и мотивацию к учебе, но и побуждает ребенка анализировать, рассуждать, отыскивать причинно-следственные взаимосвязи, делать выводы.
По содержанию картины мы задаем разные вопросы, которые помогают малышам: во-первых, анализировать и рассуждать; во-вторых, пополнять знания и сведения об окружающем мире; в-третьих – фантазировать и сочинять.
К картинкам мы подбираем веселые стихи. Их слушание, анализ и заучивание помогают развивать в детях не только чувства ритма и рифмы, но и чувство юмора!

Косова Евгения Владимировна,

Учитель-логопед.

7 лет вместе с «Маленьким Принцем!»


В Гимназии я работаю с 1998 года. Учу детей 3-7 лет не только рисовать и лепить, читать и считать, но и доброжелательно относиться к сверстникам, уметь общаться с ними.
Начиная с младшего дошкольного возраста формируется личность ребенка. И что будет основой этой личности, какие ценности станут основополагающими зависит от взрослых, не только от родителей, но и от нас педагогов.
На занятиях по ознакомлению с окружающим я стараюсь вызвать у детей интерес к природе, сформировать реалистические представления о животном мире, воспитать внимательное и бережное отношение ко всему живому.
На занятиях по математике мы работаем по методическим пособиям, которые рекомендованы Министерством науки и образования России для детей от трех лет. Занятия – это не только обучение счету, чтению и письму. Мы стараемся дать не только необходимый учебный материал, но и привить детям такие качества, как: умение слушать и слышать, работать самостоятельно, желание неординарно мыслить, стремление познавать для себя все новое и новое об окружающем нас удивительном и прекрасном Мире!
В «Маленький Принц» дети приходят на короткое время, но «подобрать ключик» надо к каждому.
Конечно мы не только учим и развиваем детей, но делаем так, чтобы в Гимназии было интересно, чтобы дети чувствовали, что их здесь любят и ждут.
Для меня самая главная награда – видеть интерес и радость в глазах детей, слышать их вопросы: «а что сегодня мы будем делать?!». А от родителей слышать: «Он ждет занятий, спрашивает : «Когда мы пойдем в Гимназию «Маленький Принц?»

Терехина Галина Александровна,

преподаватель гимназии.

«Фафаля» – «учимся правильно говорить»!


Задача нашей работы – подготовка к успешному обучению в школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. В своей работе мы отмечаем сложности фонетико – фонематического и лексико – грамматического характера.
Наиболее характерные лексические трудности касаются знания и называния:
  •   частей предметов и объектов;
  •   глаголов, выражающих уточненность действий;
  •   приставочных глаголов;
  •   антонимов;
  •   относительность прилагательных;
  •   подбора синонимов.
    В грамматическом строе распространены ошибки:
  •   в употреблении предметов;
  •   согласовании различных частей речи;
  •   построении предложений и связного рассказа.
    В фонетическом плане часто встречаются не только нарушения звукопроизношения, но и искажения слоговой структуры и звуконаполняемости слов.
    В младших группах основными задачами являются накопление пассивного и активного словаря, формирование правильного звукопроизношения, в связи со слуховым и артикуляционным контролем, развитие речевой и мелкой моторики.
    В старших группах основной акцент делается на устранение аграмматизмов, развитие связной речи (распространенные предложения, составление связного рассказа).
    В нашей практике нередки случаи, когда дети 5-6 лет неверно произносят 10-15 звуков. Исправление звукопроизношений осуществляется на индивидуальных занятиях, продолжительность этих занятий ,в сложных случаях, занимает от одного до двух лет. Игорь А., Дима У., Вова Г., Мила И. Саша К. – это наши несомненные успехи!
    Наряду с этим мы проводим консультирование родителей, рекомендуем артикуляционные упражнения, пальчиковую гимнастику, объясняем приемы фонематической лексики.
    А еще нашим детям правильно говорить помогают видеокасеты из серии «Домашний логопед», где сказочный герой «Фафаля» в интересной и занимательной форме путешествует по стране правильного речеговорения.
    Я от души поздравляю наших ребятишек, их родителей, своих коллег с Первым сентября желаю всем Вам здоровья, счастья и легкости в звукопроизношениях!!!

    С наилучшими пожеланиями,

    Косова Евгения Владимировна,

    Учитель-логопед.

  • Иностранный язык учим легко и весело!


    Несомненно, изучение иностранного языка в раннем возрасте развивает ребенка всесторонне. Творческие задания способствуют развитию воображения, сообразительности, наблюдательности, мышления и, конечно, укреплению памяти.
    Наши занятия рассматриваются, как подготовительный устный этап, предшествующий дальнейшему обучению чтению и письму. Материал подается в веселой, игровой и занимательной форме, неутомительной для ребенка. Если малыш пока не умеет правильно произносить русские звуки, то работа над английским произношением поможет ему и в освоении родного языка.
    Ребят очень привлекает то, что они выучив язык, смогут общаться со своими сверстниками из англоговорящих стран, читать книги зарубежных авторов и смотреть мультики с любимыми героями.
    А с 1 сентября мы начинаем изучение грамматики, письма с нашими детьми из начальной школы. Три раза в неделю , использование аудио и видеоматериала помогут быстро и в интересной форме продвигаться нашим детям по бесконечному и загадочному миру иностранных языков!

    Логвинюк Екатерина Владимировна,

    преподаватель английского языка.

    Зачем нужен психолог детям?


    В нашу Гимназию «Маленький Принц» приходят разные дети, у каждого свои особенности, свой неповторимый внутренний мир. Все это необходимо учитывать при обучении ребенка и при проведении коррекционно-развивающих занятий.
    Основная функция детского психолога – сопровождение учебно-воспитального процесса с позиции соблюдения условий психического здоровья и развития каждого ребенка.
    Как психолог я занимаюсь диагностикой познавательных процессов. На основе результатов диагностики проводятся коррекционно-развивающие занятия. В каждой группе в зависимости от возраста детей, занятия с психологом носят особый характер. Например, в группе «Знайки» (6 лет) психолог готовит детей к собеседованию при поступлении в школу, проводится диагностика психической готовности ребенка к школе. Это необходимо для того, чтобы ребенок из дошкольника превратившись в первоклассника, смог быстро приспособиться к новой ситуации, как говорят психологи – социализироваться, а также успешно справляться с учебой.
    Мир ребенка полон загадок, эмоций, восторгов и переживаний!
    Мы, взрослые, не должны забывать, что и мы все когда-то были маленькими детьми, и только благодаря чуткому отношению к нам наших близких, родителей, воспитателей, педагогов – мы выросли, окрепли, возмужали и стали настоящими, достойными гражданами нашей Родины.
    Давайте же вместе сделаем так, чтобы наши сегодняшние малыши знали , что их любят, их ценят, в них верят, на них надеются!

    С наилучшими пожеланиями,

    Гетманова Оксана Юрьевна.

    Педагог - психолог.

    «Движение – это жизнь!»


    Один из аспектов всестороннего развития личности ребенка воплощают занятия ритмикой и хореографией. Благодаря этим занятиям у детей развиваются: трудолюбие, выносливость, гибкость, терпение, навыки общения, координация, умение двигаться под музыку.
    Не зря говорят что физическое и умственное здоровье очень тесно взаимосвязаны. И это действительно так.
    Наша основная задача – это здоровье ребенка. Все наши занятия направлены именно на укрепление физического здоровья наших маленьких детей. Для занятий в Гимназии есть все: большой светлый зал с ковровым покрытием, оборудование, инвентарь.
    Хочется всем нам пожелать побольше заниматься различными видами спорта всей семьей.

    Кузьмина Светлана Николаевна,

    Кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике,

    учитель ритмики и физкультуры.




    © НОУ Классическая Гимназия "Маленький Принц", 2005



    На страницу "Наша жизнь"   |   На главную страницу   |   Пишите нам!



    Hosted by uCoz